Забивка железобетонных свай
Около 80% всех свай, применяемых на территории России – забивного типа. И это не случайно, потому что забивка железобетонных свай – технологическая операция, отличающаяся рядом преимуществ, основные из которых:
- сравнительно небольшая стоимость работ;
- высокая прочность, следовательно, надежность и долговечность изготовленной конструкции;
- многие виды забивных конструкций можно использовать в любых почвах и любых климатических условиях;
- современные способы погружения свай позволяют максимально сократить продолжительность работ и ограничить выпирание и подвижки грунтов;
- железобетонные сваи характеризуются высокими эксплуатационными качествами: огнеупорностью, водонепроницаемостью и сопротивлением нагрузкам;
- их удобно складировать и хранить.
Виды железобетонных свай
Методы изготовления и погружения свай разделяются на две категории:
- забивка готовых элементов;
- буронабивной способ (изготовление конструкций непосредственно в грунте).
При этом забивка свай может производиться на слабых грунтах. Они способны передавать нагрузку от фундамента и за счет опорного давления, и за счет касательного, то есть, бокового. Для их изготовления используется только тяжелый бетон. Сами изделия проходят лабораторные испытания статической и динамической нагрузкой, а также исследования на определение коэффициента водопроницаемости и морозостойкости.
Железобетонные забивные сваи разделяются на два типа:
- с предварительно напряженной арматурой;
- с ненапряженной продольной арматурой.
Кроме этого, сваи могут быть:
- сплошными или одиночными, когда их длина соответствует проектировочной;
- составными, в этом случае основные элементы удлиняются дополнительными за счет их стыковки.
Выбор типа в каждом конкретном случае определяется с учетом особенностей грунта, расчетной нагрузки на него, глубины залегания и количества грунтовых вод и т.д. Перед тем, как производится забивка или вдавливание свай, при необходимости выполняются подготовительные работы: укладка, уплотнение и увлажнение грунта. Решение о производстве таких работ выносится на основании проведенных геолого-разведывательных изысканий и статического зондирования. Несущая способность конструкции определяется специальными формулами с учетом коэффициента запаса, предусмотренными СНиПом. На основании этих же результатов рассчитывается и необходимая длина монтируемых элементов.
Забивка железобетонных свай – технология работ
Технологические операции, проводимые при погружении конструкций в грунт вертикально направленными ударами, получили название забивка свай, цена на такие виды работ напрямую зависит от специфики грунта.
В прошлые времена для этого использовалось механическое оборудование. При помощи лебедки молот поднимался на необходимую высоту и сбрасывался вниз. Это был труд, характеризующийся очень низкой производительностью. Сегодня такие устаревшие методы применяются только в кустарном строительстве при небольших объемах работ.
Наша компания Сотран идет в ногу со временем. Для забивки железобетонных свай мы используем современные специальные установки – копры. Это штанговые и трубчатые дизельные молоты, а также гидравлические молоты с различной ударной частью. Они позволяют извлечь дополнительную энергию, увеличивающую силу удара (от 150 кДж) и скорость (от 170 уд./мин.). При этом работы производятся быстро и эффективно, без потери эксплуатационных характеристик и каких-либо деформаций монтируемых конструкций. Использование метода забивки железобетонных свай – это гарантированное обеспечение фундаменту дополнительных показателей прочности и качества.
Мы выполняем следующие работы:
- забивка сплошных ж/б свай квадратным сечением 30х30 длиной 3-14 м и 35х35 длиной 3-12 м;
- забивка составных ж/б свай квадратным сечением 30х30, 35х35 и 40х40 длиной 12-24 м.
При работе по устройству свайных полей из забивных свай мы используем следующую строительную технику:
- копровая установка на базе экскаватора ЭО-5116 или ЭО-5119;
- копровая установка на базе крана РДК или ДЭК.
Для обеспечения наилучшего результата при забивке свай мы также используем:
- штанговые дизельные молоты с ударной частью весом от 2,5 до 3,0 т (МСДШ1-2500-01 – МСДШ1-3000-01);
- трубчатые дизельные молоты с ударной частью весом от 1,8 до 3,5 т (МСДТ1-1800-01 – МСДТ1-3500-01);
- гидравлические молоты с ударной частью весом 5 и 7 т.